Грузоотправители и ж/д операторы вновь констатируют, что значительное количество грузовых порожних и груженных вагонов простаивают на железных дорогах Украины как на восточном направлении, так и на западных переходах.

Речь идет не менее, чем о 2,6 тыс. вагонов, передает ЦТС, ссылаясь на информацию от участников рынка.

Так, согласно заявлению "Первой энергетической ассоциации Украины", стоят более 1000 вагонов одного из ведущих производителей электроэнергии в стране. Это порядка 80 тыс. тонн угля для Бурштынской ТЭС. "Сейчас летний пик, а угля там осталось всего на 6 дней работы. Время простоя порядка 11 дней. Фактически, сейчас предаварийная ситуация. Если уголь не дойдет, то это повлечет отключения трех областей", - заявляют энергетики.

В то же время на информационный запрос к крупнейшему частному ж/д оператору Украины, компании "Лемтранс", ЦТС ответили, что, по состоянию на 22 июня простаивают 2635 груженных и порожних вагонов.

"Направления и причины простоя все те же, что и ранее. Это и западные переходы, и движение в сторону Мариуполя", - говорят в "Лемтранс".

Напомним, 11 июня сообщалось, что от 2 до 11 суток составы стояли на станциях Синельниково 2, Рени, Добротвор, Сухачевка, Нижнеднепровск-Узел, Бурштын и др. в адрес станций Терны, Мариуполь-Сортировочный, Сартана, Ингулец, Запорожье-Левое. От 14 до 17 суток на тот момент стояли вагоны на станциях Мостиска 2 и Сапежанка в направлении ст. Терны (Кривой Рог, Днепропетровская область). 42 вагона компании простаивают уже 36 суток.

В Ассоциации "Укрцемент" ЦТС информировали, что у компаний-членов Ассоциации на минувшей неделе на некоторых станциях вагоны простаивали более 3 суток (Красное - 5, Николаев-Днестровский -  4, им. Тараса Шевченко - 16, Кривой Рог - 3 (по состоянию на 14.06.2018)). На ту же дату более 10 суток стояли вагоны на станциях Тернополь, Шепетовка, Казатин, Бердичев. По состоянию на 14 июня от 24 часов и больше простаивали 135 вагонов ЧАО "Укрэнерготранс".

Причиной такой ситуации участники рынка считают отсутствие необходимого количества тягового подвижного состава у УЗ.

В самой "Укрзализныце" на обращения ЦТС с просьбой прокомментировать данную ситуацию за 10 дней так и не отреагировали.

Ранее также сообщалось, что меткомбинаты Мариуполя снижают объемы производства из-за  неудовлетворительного пропуска на направлении Камыш-Заря - Волноваха. Согласно данным "Железнодорожного счетчика", который мониторит пропуск грузовых составов на ветке Камыш-Заря - Волноваха, в июне пропуск поездов по указанному  маршруту составил в среднем 19,3 пар грузовых поездов в сутки, тогда как в марте составлял 21,3 пар поездов в сутки. Кроме сокращения пропуска поездов, эксперты обращают внимание и на общее снижение объемов перевозки по маршруту.