В Литве на отрезке Каунасского железнодорожного узла Каунас-Палямонас в четверг начинаются основные работы по прокладке железной дороги европейской колеи Rail Baltica.

Об этом со ссылкой на DELFI.lt сообщает ЦТС.

На всем участке путей временно закрыто движение поездов, предстоит реконструировать Каунасский ж/д тоннель, ликвидировать проблемный переезд в Амаляй, а вместо него - возвести крупнейшее инфраструктурное строение проекта Rail Baltica - четырехарочный подземный туннель для автомобилей, пешеходов и велосипедистов.

В четверг на месте строительства подземного туннеля в Амаляй проводится пресс-конференция, на которой будут представлены планы развития Каунасского ж/д узла и европейской железной дороги в Польше, Латвии, Эстонии и Финляндии.

Около 15 километров железной дороги за 54,762 млн евро до конца 2021 года реконструирует консорциум компаний Hidrostatyba, Autokausta и Leonhard Weiss RTE.

Rail Baltica с 2026 года должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Панявежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву.

Ранее литовский министр транспорта Рокас Масюлис заявил, что после прокладки скоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica, которая соединит страны Балтии и Польшу, Литва не передаст управление ее инфраструктурой никакому другому государству.