8 мая в Швейцарии железнодорожный оператор SBB приступил к тестовым перевозкам пассажиров новым скоростным поездом Stadler EC250 Giruno. Запуск регулярных рейсов намечен на декабрь текущего года.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railtech.com.
Первые тестовые поездки с пассажирами будут выполняться на линии между Базелем и аэропортом Цюриха. На втором этапе испытаний поезд Giruno будет курсировать через Готардский базисный туннель в Тичино, италоязычный кантон на юге Швейцарии.
Отметим, что Stadler EC250 Giruno изначально был заказан и разрабатывался для работы в Готардском базисном тоннеле, с учетом экстремальных условий в самом длинном железнодорожном тоннеле в мире - перепада температур, влажности и давления. Швейцарские федеральные железные дороги в 2014 году заказали 29 составов Giruno. Поезда будут курсировать по маршрутам из Милана в Базель, Цюрих и Франкфурт.
В июле 2017 года в рамках испытаний поезд впервые проехал через Готардский базисный тоннель. В апреле 2019 года поезд был сертифицирован для работы в Швейцарии, Италии, Германии и Австрии.
Скоростной низкопольный поезд в составе 11 вагонов рассчитан на перевозку 810 пассажиров. Он способен развивать скорость до 250 км/ч, но на данный момент лицензирован для работы со скоростью 200 км/ч.
Самый длинный в мире железнодорожный тоннель открылся 1 июня 2016 года. Тоннель длиной 57 км начали эксплуатировать в декабре 2016 года. Строительство Готардского базисного тоннеля обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (12,3 млрд долларов).
Фото: twitter.com/sbbnews, twitter.com/ABBSchweizAG, railcolornews.com