Беларусь заинтересована в покупке портовой инфраструктуры в странах Балтии, через которую планируется обеспечить альтернативные российскому направлению поставки нефти морским путем.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на belta.by.

"Работа ведется на постоянной основе с портами Латвии и Литвы. Но одним из существенных моментов при решении вопросов, связанных с приобретением портовой инфраструктуры, для нас будет являться возможность того или иного терминала по приемке нефти с моря", - сказал заместитель гендиректора "Белорусской нефтяной компании" (БНК) Сергей Гриб.

Покупка портовых терминалов рассматривается с целью диверсификации импорта нефти с учетом реализации в России налогового маневра, после завершения которого в 2024 году Беларусь будет покупать нефть в РФ по мировым ценам. "Все будет зависеть от условий, которые предложат наши партнеры из Прибалтики. Речь идет об объемах 200-300 тыс. т в месяц", - сказал Гриб.

То есть, по его словам, Беларусь рассчитывает на ввоз в перспективе через балтийские порты 2,5-3,5 млн тонн нефти в год.

Ранее зампред концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов сообщал, что вопрос диверсификации поставок нефти отрабатывается концерном давно, уже есть опыт поставок из различных регионов. Проработаны возможные партнеры и логистика поставок альтернативной нефти на белорусские НПЗ с учетом возможностей портов, трубопроводного и железнодорожного транспорта.

Ранее ЦТС писал о том, что ЕИБ может предоставить Беларуси 260 млн евро на инфраструктурные проекты. А в январе стало известно, что грузооборот портов стран Балтии вырос на 5,6%.

Читайте также: Литва планирует экспортировать в Венгрию газ через LNG-терминал в Клайпеде