За счет современных систем освещения и отопления, Одесская железная дорога в 2018 году сэкономила 3,37 млн гривен.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию регионального филиала "Одесской железной дороги" УЗ.

На Одесской железной дороге внедряют новые технологии освещения и отопления производственных помещений, которые позволяют экономить значительные средства. В 2018 году сэкономили на электрической энергии для освещения станционных путей и помещений 2,7 млн гривен (в том числе: 1,3 млн гривен на внутреннем и 1,4 млн гривен на внешнем освещении). Еще 670 тыс. гривен составила экономия на отоплении (570 тыс. гривен на электрической энергии и 100 тыс. гривен на угле).

В первую очередь экономию электрической энергии для освещения обеспечивает внедрение светодиодных прожекторов. Такие прожекторы внедрили на станции Галагановка Херсонской дистанции пути, на базе Шевченковского отдела материально-технического обеспечения, в мотор-вагонном депо Одесса-Застава-1 и в Одесской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. В прошлом году было установлено суммарно 1 197 светодиодных светильников на станциях Колосовка, им. Тараса Шевченка, Знаменка-Пассажирская, Раздельная-Сортировочна, Помошная и на 123 железнодорожных переездах.

Светодиодное освещение получили три электрички, где лампы накаливания мощностью в 100 Вт заменили светодиодными, которые потребляют в пять раз меньше электрической энергии.

На Одесской железной дороге отмечают, что кроме экономии на самом электричестве, светодиодная техника дает экономический эффект еще и потому, что такие лампы служат на порядок дольше, чем традиционные лампы накаливания и другие виды осветительных приборов. Поскольку лампы служат дольше, то их нужно реже менять, а замена ламп прожекторов - не такой уж простой процесс, так как они находятся на значительной высоте.

Ранее ЦТС писал о том, что зерновые терминалы и Одесская железная дорога запустят пилотный проект по оптимизации грузопотока.