В Иране открыли железную дорогу Казвин-Решт, которая относится к транспортному коридору Европа-Азия. Железная дорога Казвин-Решт, по прогнозам, будет ежегодно перевозить 10 млн т грузов и около 4 млн пассажиров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Залізничне постачання.

Президент Ирана Хасан Роухани в торжественной обстановке открыл железную дорогу протяженностью 164 км Казвин-Решт. Проект был запущен в 2002 году, а активное строительство началось в 2006 году. Такой длительный срок реализации проекта обусловлен многочисленными сложностями, с которыми столкнулись иранские инженеры в ходе работ.

На линии построили 52 туннеля суммарной протяженностью 22 км, а также многочисленные мосты, в том числе мост, пересекающий водохранилище Манджу.

Читайте также: В столице Ирана открыли ветку метро, которая станет самой длинной на Ближнем Востоке

В последующие два года планируется построить линию длиной 40 км от Решта в порт Бендер-Энзели. Также продолжается строительство линии протяженностью 130 км от Решта к приграничной с Азербайджаном станции Астара, где работы планируется завершить за 4 года.

Соединение железных дорог Ирана, где ширина ж/д колеи составляет 1435 мм, и Азербайджана, на железной дороге которого используется колея шириной 1520 мм, завершит формирование железнодорожного маршрута между Северной Европой и Персидским заливом. Он станет частью международного транспортного коридора Север-Юг, запуск которого позволит значительно снизить стоимость транспортировки грузов между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.

В Иране также запланировано строительство железной дороги протяженностью 200 км, которая проходит через свободную экономическую зону Маку в Турцию. Но для этого проекта еще предстоит выполнить ТЭО.

Кроме того, Иран и Ирак 11 марта 2019 года подписали меморандум о намерениях по строительству железнодорожного участка длиной 35 км между пограничным иранским городом Шаламчех и иракской Басрой.

Ранее ЦТС писал о том, что в Азербайджане модернизируют железную дорогу в направлении России. Проект расширения пропускной способности железной дороги будет составной частью более крупного проекта - грузового коридора Север-Юг, связывающего Россию и Северную Европу с Персидским заливом.