На начало нынешнего года протяженность ж/д путей с просроченными сроками реконструкции составила 2 432 километра.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

Железнодорожная инфраструктура Украины из-за нехватки средств постепенно теряет свою мощность. По данным "Укрзализныци", по состоянию на 1 января 2019 года развернутая длина главных путей составляет более 27 тыс. километров (по данным ЦТС, эксплуатационная длина ж/д путей без учета Крыма и зоны АТО по состоянию на март 2018 года составляет 19 770 километров). Чтобы содержать их в надлежащем техническом состоянии согласно требованиям действующих нормативных документов и для обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями, необходимо выполнять соответствующие среднегодовые объемы ремонтно-путевых работ.

инфографика магистраль

Однако из-за недостатка финансирования, начиная с 2011 года, на железных дорогах Украины значительно сократились объемы ремонта путей и стрелочных переводов. Они не соответствуют потребностям. Поэтому длина железнодорожного полотна, которое остается без надлежащего технического обслуживания, ежегодно растет. На начало нынешнего года протяженность путей с просроченными сроками реконструкции составила 2 431,9 километров. А усиленного капитального ремонта ожидают 1 255,3 километров путей, капитального - 4 735,5 километров.

Ранее ЦТС писал о том, что количество грузовых станций, которые УЗ может закрыть, увеличилось до 301. В августе прошлого года их было 130.