"Укрзализныця" продала на торгах в системе ProZorro 2,3 тыс. т лома на сумму 14,4 млн гривен. В УЗ положительно оценили результаты аукционов, хотя металлургические компании и их ломозаготовительные структуры торги проигнорировали.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

На аукционе, который состоялся 28 февраля, были проданы оси колесных пар и металлическая стружка. "Такие результаты торгов полностью опровергают обвинения профильных организаций рынке металлов по некорректного ценообразования, - полагает директор по правовым вопросам и имущественной политики "Укрзализныци" Артур Резник. -  Успех последних аукционов не только опровергает критику металлургов, а наоборот - свидетельствует о готовности рынка покупать металлолом на условиях, предложенных "Укрзализныцей".

Отметим, что по данным ГМК Центр, 28 февраля по двум из пяти лотов торги не состоялись. Лоты купили три металлоломные компании.

1,3 тыс. т лома стальной стружки выкупило ООО "Прайд-груп". Компания подняла стартовую цену в 6,161 млн гривен до 7,629 млн гривен.

Еще 224,2 т приобрело ООО "Інноватор Сістемс". Компания подняла первоначальную цену 1 млн гривен до 1,165 млн гривен.

689 т осей железнодорожных пар продали ООО "Щ.І.Т". В ходе торгов компания подняла стартовую цену 4,357 млн гривен до 5,643 млн гривен.

Во время проведения предыдущего аукциона 11 января 2019 года "Укрзализныце" также удалось реализовать лоты со стружкой. По другим позициям, по мнению участников торгов, цены были слишком высокими.

Ранее ЦТС писал о том, что объединение "Укрметаллургпром" призвало госкомпанию снизить цены до рыночного уровня.

А вчера вечером Верховная Рада Украины приняла в целом законопроект №9474, предусматривающий повышение пошлины на экспорт стального лома с нынешних 42 евро до 58 евро/т. Пошлина будет действовать в течение 2 лет.

И этот факт подтверждает, что именно потребители сырья - металлурги - будут определять приемлемый уровень цен на лом на украинском рынке.

Читайте также: "Укрзализныця" хочет заработать 2 млрд гривен на металлоломе