В объединении "Укрметаллургпром" призвали "Укрзализныцю" пересмотреть условия продажи лома черных металлов через систему ProZorro, так как в настоящее время покупатели несут дополнительные расходы при вывозе сырья с площадок УЗ.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные "Укрметаллургпрома".
12 февраля 2019 года "Укрзализныця" повторно выставила на реализацию несколько крупных партий лома черных металлов через систему ProZorro, однако условия тендеров не претерпели изменений по сравнению с январскими аукционами.
В январе 2019 года аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок от участников рынка.
"Сейчас, как и тогда, в тендерной документации "Укрзализныци" остался пункт об отгрузке металлолома на условиях EXW Склад продавца. А это значит, что победитель аукциона должен самостоятельно обеспечить вывоз сырья с площадки "Укрзализныци", на которой будет осуществляться погрузка, сортировка, порезка металлолома, но доступ на которую регулируется исключительно самой "Укрзализныцей". Кроме того, покупатель будет самостоятельно нести ответственность за подачу вагонов под погрузку и вывоз вагонов с территории компании, что полностью контролируется самой "Укрзализныцей" и находится вне сферы влияния покупателя. При этом, стоимость погрузочных работ условиями аукциона не определена, поэтому продавец сможет установить любую цену таких работ. Помимо этого, в документации все также отсутствует перечень пунктов нахождения металлолома", - отмечают в "Укрметаллургпроме".
Таким образом, по оценкам объединения, непрогнозируемые расходы на логистику от фактического местонахождения лома к пункту назначения, а также неизвестная стоимость погрузочных работ значительно увеличат затраты покупателя в среднем на 1000-1500 гривен за тонну лома.
"Покупка сырья по непрозрачным ценам для метпредприятий неприемлема. Особенно во время, когда на внешних экспортных рынках обостряется конкуренция, а протекционизм в ряде стран растет, и украинским сталеварам приходится буквально отвоевывать свое место на глобальном рынке. Вызывает удивление и подход к ценообразованию: фиксация стоимости на полугодовой период противоречит общепринятой практике, поскольку колебания цены на мировом рынке металлолома происходят ежедневно. Аналогичным изменениям подвержена и цена металлолома в Украине. Такой подход следует заменить на более гибкий, привязанный непосредственно к рынку", - указали в объединении.
Эксперты оценивают общие запасы лома "Укрзализныци" в 400-450 тыс. т.
Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" применит новую ценовую методику для закупок в ProZorro. В госкомпании хотят уменьшить злоупотребления при закупках товаров и услуг.