"Укрзализныця" хочет со следующего маркетингового года обязать элеваторы составлять планы перевозок и нести финансовую ответственность за наличие груза.

Об этом сообщил первый замдиректора центра транспортной логистики УЗ (ЦТЛ) Сергей Подгородецкий на "круглом столе" "Агропроизводители vs "Укрзализныця", пишет Интерфакс-Украина.

По словам Подгородецкого, данная мера направлена на избежание ситуаций, когда вагоны простаивают на элеваторах, на которых нет заявленного количества зерна для отправки.

"Этот механизм уже работает [как добровольный - Ред.], но элеваторы не хотят им пользоваться. К новому маркетинговому году мы, вероятно, сделаем это обязательным - если они не хотят нести ответственность, мы не будем подавать вагоны на эти элеваторы", - рассказал Подгородецкий.

Он объяснил, что элеваторы допускают на свои мощности других производителей зерна и снимают с себя ответственность за наличие зерновых при подаче вагонов.

"Мы сталкивались с ситуациями, когда мы предоставляем вагоны элеваторам, а зерна нет. Вагоны простаивают в ожидании, когда дадут зерно", - объяснил Подгородецкий.

В результате изменений элеваторам придется внедрить систему месячного планирования перевозок и подтверждать планы и заявки по перевозке грузов - как собственных, так и тех, которые они допустили.

В то же время, вице-президент по коммерческим вопросам компании AgroGeneration Катерина Конащук отметила, что в 2019 году аграрные предприятия не почувствуют облегчения ж/д логистики, которое обычно происходит в начале года.

"В текущем году мы имеем рекордный урожай. В следующем году мы ожидаем, что будет не меньше - на уровне 69,7 млн тонн, и в большей мере там будут ранние зерновые. Это значит, что мы не успеем еще полностью вывезти кукурузу, а уже будет накладка нового сезона. Если раньше [пик перевозок и дефицит транспорта - Ред.] начинался в октябре-ноябре, в этом году мы не почувствуем облегчения в начале года", - объяснила Конащук.

Читайте также: Гарантированные перевозки: Что даст новая услуга "Укрзализныци"

Она также отметила, что в структуре расходов аграриев за последние два года стоимость перевозок выросла почти вдвое.

Как известно, УЗ в марте-апреле 2019 года также планирует запустить пилотный проект по продаже гарантированных грузоперевозок через электронные аукционы.