Один из трех крупнейших ближневосточных авиаперевозчиков - Etihad Airways - ведет переговоры с европейским авиапроизводителем Airbus об отказе от 42 заказанных широкофюзеляжных самолетов Airbus A350.

Об этом сообщил сам авиастроитель в отчете о результатах деятельности за 2018 год, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

Масштабное сокращение заказов на широкофюзеляжные суда стало следствием пересмотра компанией стратегии обновления флота.

По состоянию на январь этого года портфель заказов Etihad включал в себя в общей сложности 62 A350: 40 A350-900 и 22 A350-1000. Помимо этого, авиакомпания заказала 26 ремоторизованных узкофюзеляжных A321neo.

Теперь Etihad планирует получить лишь 20 A350-1000, полностью отказавшись от A350-900 и сократив заказ более вместительных A350-1000 на два самолета. В самой авиакомпании подтвердили факт переговоров с Airbus и Boeing о реструктуризации заказов. Всего в ближайшие годы флот перевозчика должны пополнить пять A350-1000 и 26 A321neo.

Пересмотр количества заказов компании коснется и Boeing. Как известно, Etihad является стартовым эксплуатантом нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X - в общей сложности перевозчик заказал 25 ВС (8 777-8 и 17 777-9). После реструктуризации заказов Etihad планирует в ближайшие годы получить лишь шесть Boeing 777-9.

Etihad Airways в последнее время испытывает финансовые трудности и находится в процессе реструктуризации с целью оптимизировать флот и маршрутную сеть. Финансовое неблагополучие авиакомпании объясняется в том числе участием в управлении проблемными авиакомпаниями-партнерами - Air Berlin и Alitalia, - а также ростом цен на топливо.

Кроме того, неблагоприятным фактором, повлиявшим на работу компании, стал запрет президента США Дональда Трампа на въезд в страну граждан некоторых, преимущественно мусульманских, стран, а также ужесточение правил на провоз электронных устройств на борту ВС.

Отметим, что в сентябре 2018 года Bloomberg, ссылаясь на свои источники, сообщило, что переговоры о приобретении самой Etihad ведет другая крупная авиакомпания - Emirates.

Интересно, что отказ Etihad от получения 42 A350 произошел практически одновременно с решением Airbus прекратить производство самого вместительного пассажирского самолета - A380. Остановка программы A380 была спровоцирована падением заказов на эти самолеты.