Слияние судостроительных корпораций Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) повлечет за собой появление на рынке компании с долей свыше 20%, пишет The Wall Street Journal.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Доля объединенных южнокорейских верфей на рынке строительства новых судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может превысить половину портфеля заказов на СПГ-газовозы, это изменит рынок морской транспортировки энергоносителей.
Объединение также может придать новую форму индустриальному сектору морских перевозок и изменить основу глобального судоходства.
"Если тебе нужен СПГ-газовоз - ты идешь на DSME или HHI", - сообщил WSJ греческий судовладелец, в управлении которого находится порядка 20 газовозов. "СПГ станет ключевым топливом в течение следующего десятилетия, и корейские верфи станут крупнейшими бенефициарами развития этого рынка", - считает он.
Читайте также: Катарская компания построит СПГ-терминал в США за 10 млрд долларов
По данным Bloomberg New Energy Finance, на фоне увеличения спроса Японии, Китая, Кореи и Индии, начиная с 2000 года морские СПГ перевозки выросли в 3 раза - до 308 млн т в прошлом году. В случае реализации заявленных проектов к 2030 году объем СПГ-перевозок может возрасти еще на 170 млн т.
Крупные судовладельцы настолько уверены в будущем спросе на СПГ, что оформляют "спекулятивные" сделки на покупку газовозов, вместо заключения долгосрочных контрактов с крупнейшими энергетическими компаниями, как они обычно это делают.
Другой собеседник WSJ обращает внимание на то, что в прошлом греческие судовладельцы сделали ставку на нефтетанкеры - и эта стратегия принесла свои плоды. Сейчас же они ставят на СПГ-газовозы, а как показывает история, греческие судовладельцы довольно хороши в прогнозах рынка.
Конкурентам будет сложно состязаться с объединенными корейскими верфями. "Китайские чиновники ненавидят сделку, но не смогут ее остановить", - считают эксперты WSJ по регулированию морского рынка судоходства.
Издание отмечает, что Пекин находится под давлением сделки по слиянию судостроительных корпораций China State Shipbuilding Corp. (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp. (CSIC), для завершения которой требуется время. Китайские верфи имеют сложную структуру собственников, кроме того им будет непросто сокращать расходы с учетом фактора сохранения рабочих мест в условиях замедления темпов роста китайской экономики.
Слияние HHI и DSME может негативно повлиять на рынок судостроения. Появление на мировом рынке судостроения мега-компании приведет к снижению конкуренции в отрасли, росту стоимости строительства нового флота и сокращению продуктовой линейки судов.
Читайте также: Спрос на сжиженный газ в Китае ведет к росту заказов на новые суда корейской компании
В феврале стало известно, что две южнокорейские судостроительных корпорации задумались о слиянии. С такой инициативой Hyundai Heavy обратилась к Корейскому банку развития, которому принадлежат 55,7% акций Daewoo Shipbuilding после оказания компании господдержки в 2017 году. Представители банка подтвердили факт переговоров. Сумма сделки может составить 2,1 трлн вон (почти 2 млрд долларов).
Ранее ЦТС писал о том, что Катар планирует закупить 60 танкеров СПГ у Южной Кореи. Министр по делам энергетики Катара Саад Шрида аль-Кааби обсудил в Сеуле с высокопоставленными корейскими представителями планы закупки 60 газовозов корейского производства. Катар обладает самым многочисленным флотом газовозов в количестве 64 штук, которые были изготовлены на верфях трех корейских компаний.