Рост спроса на сжиженный природный газ (СПГ) в Китае, вызванный стремлением властей страны сократить объем вредных выбросов, приводит к увеличению числа заказов на суда для перевозки СПГ, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Об этом заявил главный исполнительный директор крупнейшей судостроительной компании мира Hyundai Heavy Industries Сэм Ка.

"Потребность Китая в сжиженном природном газе подтолкнула к возобновлению ряда газовых проектов в США, Австралии и Катаре, - сказал Сэм Ка в интервью агентству Bloomberg. - Наши мощности практически полностью заняты заказами на газовозы до 2021 года".

Ранее катарский министр энергетики Саад Шерида аль-Кааби заявил, что страна планирует заказать еще 60 танкеров для СПГ вдобавок к имеющимся у нее 50.

По данным министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, в прошлом году 94% заказов на суда для перевозки СПГ достались южнокорейским компаниям. Корейские Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding занимают второе и третье место в списке крупнейших судостроительных компаний мира.

Акции Hyundai Heavy в ходе торгов во вторник выросли на 0,7%, а с начала года капитализация компании увеличилась почти на 12%, до 9,84 трлн вон (8,8 млрд долларов).

Ранее ЦТС писал о том, что по данным IEA, на середину 2018 года портфель заказов на танкеры для перевозки СПГ составляет 104 судна. Большая часть новых судов выйдет на рынок в 2018-2019 гг., строительство некоторых судов отложено на 2019-2020 гг., такой объем позволит увеличить танкерный флот для перевозок СПГ на 29%.