Правительство Словении утвердило программу финансирования строительства новой линии от единственного в стране морского порта Копер до станции Дивача, важного транспортного узла.

Программа финансирования проекта разработана крупной международной компанией Deloitte, оказывающей услуги в области консалтинга и аудита, пишут "Железные дороги мира".

Новая однопутная линия длиной 27 км и эксплуатируемая однопутная линия, которая отличается крутыми уклонами и практически исчерпала пропускную способность, сформируют двухпутный коридор. По прогнозам, пропускная способность обеих линий увеличится до 230 поездов в сутки, а провозная способность составит 43,4 млн т нетто грузов в год.

Проект предусматривает строительство трех тоннелей, что позволит в перспективе уложить на однопутной линии второй путь.

Как ожидается, строительство будет вестись с 2019 по 2025 годы, запуск линии в эксплуатацию намечен на 2026 год. Стоимость проекта оценивается в 1,194 млрд евро, включая 1,150 млрд на строительные работы, 32 млн на обслуживание привлеченных средств и прочие финансовые затраты и 12 млн евро на содержание 2TDK - государственной компании, созданной для реализации и управления проектом. Правительство предоставит 522 млн евро, остальные средства поступят за счет грантов Европейского союза, кредитов международных финансовых учреждений и словенского банка экспорта и развития SID Bank.

Инвестиции будут окупаться за счет сборов с операторов за доступ к инфраструктуре новой линии и существующей сети железных дорог.

Данный проект, призванный существенно повысить конкурентоспособность порта Копер, станет одним из самых крупных инфраструктурных проектов Словении на ближайшие годы.

Ранее сообщалось, что к 2020 году должен заработать новый ж/д коридор Альпы - Западные Балканы, который пройдет по территории Австрии, Словении, Хорватии, Сербии и Болгарии.

Читайте также: Между Италией и Словенией возобновилось пассажирское ж/д сообщение, прерванное 10 лет назад