9 сентября восстановлено сквозное регулярное пассажирское сообщение между Италией и Словенией после его приостановки в 2008 году. Как пишет со ссылкой на "Железные дороги мира" ЦТС, это произошло по инициативе северо-восточной области Италии Фриули-Венеция-Джулия, в собственности которой находятся электропоезда ETR 563 постройки компании CAF, итальянского оператора пассажирских перевозок Trenitalia и железных дорог Словении (SZ).

Эта инициатива реализована в рамках программы трансграничной кооперации между Италией и Словенией INTERREG и является частью стратегического проекта CrossMoby.

Между странами в коридоре Удине - Любляна теперь ежедневно курсируют две пары поездов, которые следуют с шестью промежуточными остановками на территории Италии и семью - в Словении. Обслуживание поездов осуществляется силами компании Slovenske Zeleznice.

Трасса в этом коридоре отличается большим числом кривых, поэтому время в пути на поезде между Любляной и Триестом составляет 2 ч 42 мин, в то время как длительность поездки на машине по автотрассе длиной 93 км не превышает обычно 1 ч 10 мин, а на автобусе - 1 ч 40 мин. Электропоезда в пятивагонном исполнении вмещают 297 пассажиров, приспособлены для перевозки 30 велосипедов и способны развивать скорость 160 км/ч.

До настоящего времени единственным действующим железнодорожным маршрутом через итало-словенскую границу была линия между итальянской Горицией и словенской Нова-Горицей, по которой выполнялись только грузовые перевозки.

Ранее сообщалось, что cловенский национальный ж/д оператор SZ намерен до 2030 года списать 77 старых пригородных поездов и заменить их 88 новыми составами. Таким образом, парк пригородных пассажирских поездов перевозчика будет обновлен на три четверти.

Как известно, к 2020 году в этой части Европы заработает новый грузовой ж/д коридор Альпы - Западные Балканы, который также пройдет по территории Словении.