Транспортная администрация Дании Trafikstyrelsen с 8 января ввела запрет на эксплуатацию специализированных вагонов-платформ для перевозки автомобильных полуприцепов до окончания проведения независимой оценки безопасности таких перевозок, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Запрет введен после аварии, произошедшей 2 января на мосту через пролив Большой Бельт после столкновения пассажирского поезда с фрагментом тентового полуприцепа, упавшим с проходившего во встречном направлении грузового состава. В это время в районе моста наблюдался экстремально сильный ветер. Жертвами инцидента стали 8 человек, еще 16 получили ранения.

Вовлеченный в инцидент грузовой поезд оператора DB Cargo перевозил тентовые полуприцепы, загруженные порожними ящиками из-под пива Carlsberg. Оператор выполнял регулярные перевозки с использованием данного подвижного состава в течение несколько лет без каких-либо проблем. DB Cargo заявил о прекращении движения "пивных поездов" с использованием платформ данного типа до выяснения причин происшествия. Кроме того, такие платформы входят в состав многих грузовых поездов, следующих транзитом из Германии в Швецию и Норвегию.

Кроме того, Trafikstyrelsen дополнительно ввела новые правила эксплуатации грузовых поездов на данном маршруте с ограничением скорости движения до 80 км/ч при сильном ветре. Запрет на грузовое движение будет вводиться, если скорость ветра превысит 49 узлов (90,8 км/ч).