При доработке новой редакции проекта закона "О железнодорожном транспорте" необходимо учитывать интересы всех участников перевозочного процесса, и обращать внимание не только на вопросы внедрения частной локомотивной тяги и развития инфраструктуры, но и на интересы экспедиторов и ж/д операторов.

Об этом заявил директор компании "Квадро Центр" Александр Ткачук, выступая 23 ноября на логистическом форуме ULB forum 2018, передает ЦТС.

"Все мы знаем, что железная дорога требует реформирования. Об этом говорится постоянно. Если почитать проект закона "О железнодорожном транспорте", который был представлен, затем провален и сейчас снова обсуждается, возникает вопрос: там в основном идет речь об инфраструктуре и тяге. Где все остальное? В тексте законопроекта упоминается один раз, да и то в скобках, определение "экспедитор". Отдельно об операторах. Операторы - определение, определенные обязанности. Все. И это при том, что нормативные документы устанавливают, в первую очередь, права и обязанности, ответственность заинтересованных сторон", - посетовал Ткачук.

По его мнению, бизнес должен принимать более активное участие в создании новых правил на ж/д рынке. "Просто нужно начать в первую очередь с прочтения проекта закона, понять, что предлагается государством… Есть люди, которые готовы слышать и включать определенные моменты в закон. Нужно их доносить! Могу лишь сказать, что нужно формировать эти предложения и озвучивать их", - заявил руководитель компании "Квадро Центр".

Он также в очередной раз обратил внимание на то, что УЗ как монополист не заинтересована выступать инициатором изменений: "Фактически, монополизм - это убийца сервиса. Когда компания монополист, о сервисе вообще можем не говорить. Сервис - это продукт конкуренции. У нас так сложилось, что все почему-то считают, что железнодорожная сфера и УЗ - это одно и то же. Что существует только "Укрзализныця", которая фактически представляет ж/д сферу. И никто не обращает внимание на других игроков. В первую очередь, на экспедиторов. Когда существует целый закон о транспортно-экспедиторской деятельности. Когда существуют терминалы, определенные лица, связанные с ж/д перевозками, операторы, - этого никто не замечает".

Ранее в ходе конференции Александр Ткачук также отметил, что, в силу отсутствия необходимого количества тягового подвижного состава, УЗ отдает приоритет маршрутным отправкам, что приводит к задержкам и простоям вагонов тех компаний, которые не могут грузить маршруты или в принципе занимаются повагонными отправками.