"Укрзализныця" отвергает претензии ArcelorMittal относительно организации грузовых перевозок и проблем, создаваемых бизнесу изменениями в ПАО, сообщает ЦТС.

По данным УЗ, за восемь месяцев 2018 года "АрселорМиттал Кривой Рог" нарастил объемы отправки железной руды более чем в два раза - с 12,86 тыс. до 27,45 тыс. вагонов. Эти показатели уже на 75% превысили общую отгрузку руды комбинатом за весь 2017 год.

"При этом "АрселорМиттал Кривой Рог" традиционно демонстрирует неспособность к организованной и планомерной работе. Как и в прошлом году, в январе-августе 2018 года предприятие заявило завышенные планы погрузки черных металлов - 124,88 тыс. и 143,38 тыс. вагонов соответственно. Фактически же было погружено 52,35 тыс. и 40,58 тыс. вагонов", - отмечают в "Укрзализныце".

Также железнодорожники утверждают, что только в этом году ArcelorMittal отставил с подъездных путей 7 тыс. порожних вагонов, чего хватило бы для погрузки 500 тыс. т сырья или готовой продукции.

Кроме того, в УЗ утверждают, что металлургическое предприятие систематически нарушает сроки отгрузки и нормативное время просто вагонов, используя их как "склады на колесах".

"Так, за 8 месяцев 2018 года металлурги в 1,4 раза в сравнении с предыдущим годом сократили среднесуточное выгрузки (с 375 до 270 вагонов), а среднее время пользования грузовыми вагонами с технологическим увеличили в 1,6 раза (с 68,0 до 105,86 часов соответственно). В результате потери погрузочных ресурсов составили 32,9 тыс. вагонов", - констатируют в "Укрзализныце".

Напомним, в понедельник министра инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что дерегуляция тарифа УЗ не улучшила ситуацию с обеспечением бизнеса вагонами. Также сегодня, 19 сентября, на заседании правительства замминистра агрополитики Максим Мартынюк озвучил данные грузоотправителей, согласно которым УЗ обеспечивает вагонами менее половины заявок.