"Укрзализныця" рассматривает вопрос приостановки курсирования ряда пригородных поездов, заполняемость пассажирами которых составляет до 20%.

Вместе этого в УЗ на такие маршруты прелагают запустить автобусы. Об этом изданию delo.ua заявил и. о. председателя правления компании Евгений Кравцов.

"Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо более экономически приемлемый вариант - приобрести автобусы и запустить их на такие направления", - сообщил Кравцов.

Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.

"Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам", - резюмировал Кравцов.

Напомним, УЗ неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки, которые ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз. В компании отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.

В последнее время в "Укрзализныце" пытаются частично решить вопрос убыточности. Например, в 2017 году в качестве эксперимента ПАО запустило новый формат пригородных перевозок - челночные электрички по маршруту Святошин - Клавдиево.

Читайте также: Киев и Волынь за полгода не заплатили за льготников в пригородных поездах ни копейки, - УЗ