"Укрзализныця" должна предложить бизнесу альтернативные варианты решения проблемы с обслуживанием малозагруженных станций, а не идти только по пути их закрытия.

Такое мнение высказала Ольга Копейка, главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами компании Bunge Украина, отвечая на заявления финансового директора ПАО "Укрзализныця" Андрея Рязанцева на конференции Grain Ukraine, которая прошла в Одессе в минувшую пятницу, пишет ЦТС.

"В этом году "Укрзализныця" приняла решение о закрытии станций, объясняя это тем, что около 10% станций обслуживают 80% грузопотока. Остальные - работают неэффективно и УЗ несет по ним убытки. Но если под неэффективными станциями имеются в виду те станции, на которые "Укрзализныця" по разным причинам не может подать вагоны, то, наверное, нужно решать вопрос с эффективностю, а не говорить о закрытии", - отметила Ольга Копейка.

Также она добавила: "Мы как бизнес готовы работать с УЗ для поиска альтернатив. Возможно, для того, чтобы вагоны подавались на эти станции, нужно повысить тариф. Но если УЗ понимает, что при любых вариантах это для нее неэффективно, тогда можно передавать пути в аренду, концессию или использовать любой другой механизм, но, чтобы бизнес мог работать. Мы готовы поддерживать соответствующие изменения в законодательстве".

Напомним, что перед этим Андрей Рязанцев в своих тезисах заявил, что 53% грузовых станций обрабатывают только 3% всего грузопотока, а 49% вагонных участков перевозят только 1,1% от общего количество грузов. "Это говорит о том, что та инфраструктура, которая была создана еще при Советском Союзе и которая перевозила более 1 млрд т грузов в год, сегодня, перевозя в три раза меньше, не дает возможности себя окупать. Мы ощущаем давление от депутатов всех уровней и губернаторов из-за закрытия тех или иных станций, но мы говорим, что без оптимизации инфраструктуры и непрофильных активов мы не сможем снизить эту планку, которая и так является нереальной - повышение тарифа в три раза. За счет оптимизации инфраструктуры мы можем снизить давление на бизнес - около 6 млрд грн прямых расходов идут на содержание инфраструктуры", - сказал Рязанцев.

Ранее сообщалось, что у "Укрзализныци" есть 130 станций, где грузится меньше вагона в день, причем на трети из них - меньше, чем даже полвагона в день. Таковы результаты исследования, проведенного ж/д компанией. 130 объектов эксперты УЗ разделили на три основные группы: I группа - 45 станций, на которых в среднем в сутки нагружают/выгружают 0,23 вагона; II - 45 станций, где среднесуточно обслуживают 0,67 вагона; III - 40 станций со средним значением общей погрузки/выгрузки на уровне 0,87 вагона в сутки.

"Основными путями решения вопроса оптимизации инфраструктуры может быть полная остановка для грузовой работы первой группы станций. Что касается второй группы, то стоит рассмотреть целесообразность их временной приостановки для грузовой работы в пиковый период (с 15 августа по 31 декабря 2018) с последующим возобновлением при условии наличия заявок на среднедневную погрузку/разгрузку пяти вагонов. Станции, которые вошли в третью группу, также должны "остановиться" в самый напряженный период грузовых перевозок с правом возобновления работы при условии наличия заявок на среднедневную погрузку/разгрузку 10 вагонов", - прокомментировал результаты исследования Рязанцев.