Работы по дноуглублению по второму проекту в порту Южный, которые осуществляет China Harbour Engineering, на данный момент завершены на 66,1%. По состоянию на 3 июля процесс шел с опережением графика на 35%, сообщает ЦТС со ссылкой на Администрацию морских портов Украины.

"По проекту "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта Южный" на 3 июля по фактическому исполнению - 1798495 кубометров, что на 35,2% опережает план-график", - отметили в АМПУ.

В данный момент работу выполняет грейферный земснаряд Jinhangjun 407 на маневровой зоне причалов порта номер 5 и 6, в то время как трюмно-рефулерный землесос Tongli уже завершил выполнение работ по договору.

Отвоз изъятой грейферным земснарядом почвы на морской отвал выполняется самоходными шаландами Jinhangbo 48, Jinhangbo 49 и Jinhangbo 51.

Контроль за движением судов на морской отвал, по-прежнему осуществляется с помощью системы AIS - программного обеспечения Shipping Explorer, уточнили в АМПУ.

Как ранее писал ЦТС, по мнению экспертов, для того, чтобы порт Южный мог конкурировать с портами Бразилии и Австралии, его дно необходимо углубить до 21,5 м. Такое убеждение озвучил в ходе Ukrainian Ports Forum 2018 президент Clarksons Platou (Италия) Массимо Дентиче.

"Украине очень важно конкурировать с Бразилией и Австралией… Вам (Украине) нужно продолжать инвестировать в дноуглубление до 21,5 м. Только в этом случае вы сможете получить больше заходов больших судов. Вам необходимо использовать этот шанс. Если вы не будете обрабатывать суда с осадкой 21,5 м, нам не о чем будет больше говорить", - заявил итальянский топ-менеджер.

Напомним, в мае АМПУ объявила тендер на дноуглубление акватории Одесского порта.