В порту Южный следует провести дноуглубление до 21,5 м для того, чтобы Украина могла конкурировать с портами Бразилии и Австралии.

Такое мнение высказал президент Clarksons Platou (Италия) Массимо Дентиче на Ukrainian Ports Forum 2018.

"Украине очень важно конкурировать с Бразилией и Австралией… Вам (Украине) нужно продолжать инвестировать в дноуглубление до 21,5 м. Только в этом случае вы сможете получить больше заходов больших судов. Вам необходимо использовать этот шанс. Если вы не будете обрабатывать суда с осадкой 21,5 м, нам не о чем будет больше говорить", - заявил итальянский топ-менеджер.

Этот тезис поддержал Андрей Смирнов, директор по морским перевозкам ООО "Метинвест-Шиппинг". "У нас еще остаются вопросы по ограничению осадки для этих судов. Мы не можем полностью загружать newcastlemax у причала - для использования полной грузовместимости необходимо еще углубить дно в порту Южный минимум на полметра. А после завершения проекта дноуглубления мы сможем использовать суда дедвейтом 250 тыс. тонн. Этими судами мы можем перевозить не только руду, но и привозить импортный уголь", - отметил А. Смирнов.

Напомним, что сейчас китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) реализует в порту Южный проект "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морпорта Южный".

В результате дноуглубления на морском подходном канале и в операционной акватории причалов №№5-6 порта CHEC должна достичь глубины 21 метр.

Отметим, что в апреле текущего года ГП "Морской торговый порт Южный" загрузил на причале №6 203,5 тыс. т железорудного окатыша на newcastlemax Pink Sands до осадки 18,6 м. Большего всего ЖРК у причала было загружено госстивидором на newcastlemax Mineral Edo в 2015 году - 203 590 т (дедвейт судна - 207 219 т). Судно тогда загружалось до осадки 18,5 м.