Компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) 11 сентября начала реализацию второго проекта в порту Южный - "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морпорта Южный".

Как сообщают в Администрации морпортов Украины (АМПУ), по условиям контракта от 25 мая CHEC обязана в результате дноуглубления на морском подходном канале и в операционной акватории причалов №№5-6 порта достичь глубины 21 метр.

В рамках контракта будут реализованы два пусковых комплекса. Один предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5-6 до 20 метров с расширением морского подходного канала с 140-180 до 210-230 метров. Другой пусковой комплекс предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5-6 до 21 метра.

Участок, на котором проходит дноуглубление, расположен от входа в порт Южный до операционной акватории причалов №№5-6.

Работы будет осуществлять самоотвозной трюмно-рефулерный землесос и земкараван в составе грейферного земснаряда и трех самоходных шаланд.

На сегодняшний день к работам приступил 111-метровый самоходный земснаряд Tongli, который прибыл в порт 24 июля. "От выполнения работ землесосом Tongli, которые уже начались, мы ожидаем, разработки почв третьей категории, которая является наиболее сложной, и достижения глубины 20 метров - это позволит заводить суда с осадкой 19 метров. В паре с грейферным земснарядом они могут достичь глубины 21 метр, что позволит заводить суда с еще большей осадкой и, соответственно, большей грузоподъемностью", - отметил начальник администрации порта Южный Максим Широков.

Дноуглубительные работы происходят следующим образом: для землесоса работа начинается с маневровой зоны (разворотного круга причалов №№5-6), затем - внутренняя часть морского подходного канала и морской подходной канал. Для обеспечения точности выполнения работ и безопасной транспортировки грунта на морской отвал выполняется позиционирование землесосов с помощью систем навигации и подруливающих колонок. Для забора грунта на дно опускается всасывающий трубопровод, оборудованный грунтоприемником. Добытый грунт с помощью насосов загружается в трюм землесосов. После завершения загрузки трюма землесос отправляется на подводный отвал и сбрасывает грунт, двигаясь вокруг навигационного буя, установленного в центре загрузочного блока. Сбрасывать изъятый грунт будут на участок №2, находящийся в 7,3 километрах от входа в порт. Работы продлятся до конца 2019 года.

АМПУ и CHEC заключили контракт на проведение реконструкции морского подходного канала и дноуглубления операционной акватории причалов №№5-6 до 21 метра порта Южный 25 мая в рамках форума Grain & Maritime Days в Черноморском морском порту. Данный проект дноуглубления разработан институтом "ЧерноморНИИпроект" и утвержден Кабмином в 2012 году, затем он был откорректирован и повторно утвержден Кабмином в сентябре 2016 года. Проект предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен. Стоимость релизации проекта компанией CHEC составляет 586,045 млн гривен, что на 30% или 253,560 млн гривен меньше ожидаемой стоимости. Сроки реализации проекта - 2017-2019 гг.