Международная компания West of England, специализирующаяся на страховании судовладельцев, фрахтователей и операторов, опубликовала свои рекомендации о контроле балластных вод в украинских портах. Ввиду изменения законодательства компания советует своим клиентам в случае наложения штрафа Государственной экологической инспекцией Украины уплатить его, но подать встречный иск после выхода судна из украинского порта, передает ЦТС.

При этом, зачастую сами по себе попытки проведения экологами т.н. "экологического контроля судов" часто происходят без правовых оснований, которыми могут быть только корректно задокументированные доказательства нарушения экологического законодательства.

Как информируют в West of England, такой сценарий поведения капитана является наиболее целесообразным в нынешних условиях. При этом в страховой компании заверяют, что иск к Госэкоинспекции, как правило, заканчивается выигрышем судовладельца. Рекомендации West of England основываются на информации, предоставленной украинской компанией Dias Marine Consulting PC, специализирующейся на морском праве.

"Dias советует, что в случае, если на судно был наложен штраф, лучшим вариантом действий является выплата штрафа и подача встречного иска после выхода судна из порта, (у иска есть) хорошие перспективы для успешного разрешения", - говорится в сообщении West of England.

Также в страховой компании рекомендуют капитанам не препятствовать инспекторам в предоставлении доступа на свои суда. Причиной тому служат изменения законодательства, утвержденные в марте этого года и позволяющие экологическим инспекторам заходить на судно и брать образцы балласта для анализа.

"В последние недели было несколько случаев, когда капитаны препятствовали инспекторам, не подозревая о последних изменениях в законодательстве, в результате чего инспекторы становились агрессивными и впоследствии налагали большие штрафы. В свете последних событий капитанам рекомендуется предоставлять экологическим инспекторам доступ к своему судну для взятия образцов балласта. Следует обеспечить инспекторов, насколько это возможно, репрезентативными образцами балластной воды, которая была выгружена за борт, с указанием места, где они были слиты, будь то резервуар или трубопровод, в зависимости от балластной системы, которая используется на судне", - рекомендуют в West of England, ссылаясь на данные украинской компании Dias Marine Consulting PC.

Напомним, в украинских портах нередко возникают конфликтные ситуации, когда экологические инспекторы проводят проверку балластных вод судов и затем выписывают штрафы. Согласно действующему законодательству на данный момент отсутствует утвержденный Порядок проведения экологического контроля судов, что порождает злоупотребления.

Общественный союз "Ассоциация морских агентств Украины" уже выразил обеспокоенность неправомерными действиями экологов, которые ведут к убыткам, простою судов, занятию причалов морских портов и в целом сильно вредят имиджу Украину.

Компания ТИС, оперирующая в порту Южный, недавно сообщала, что случаи противоправного вмешательства Госэкоинспекции в работу портов в последнее время существенно участились.

В феврале экс-руководитель представительства Risoil S.A. в Украине Шота Хаджишвили рассказал, что поводами для проверки экологов могут быть и обращения подставных граждан о якобы замеченных нарушениях на судах.