Передача аэропорта Борисполь в концессию может потенциально дать государству примерно 2,5 млрд евро в виде инвестиций и платежей.

Такую цифру в интервью ЦТС озвучила глава Офиса Национального инвестиционного совета при Президенте Украины Юлия Ковалив. 

Она заявила, что современный международный тренд - это концессия больших аэропортов. Аэропорты Львов и Борисполь являются привлекательными объектами для международных инвесторов именно в форме концессионных проектов.

"Сейчас с их (инвесторов. -  ЦТС) стороны уже есть интерес, но они ждут решения от Украины - будут ли конкурсы, в каком формате. Уверена, что после принятия закона, желающих принять участие будет больше, чем мы ожидаем. Думаю, концессия в аэропортах может быть объявлена не раньше следующего года", - предположила Ю. Ковалив.

При этом, она привела пример концессии аэропорта Белграда, чтобы оценить потенциал Борисполя. "Одна из свежих историй успеха, которую Украине можно взять за ориентир - концессия аэропорта Белграда. По объемам пассажиропотока он вдвое меньше Борисполя. На концессионный конкурс было подано около 25 заявок от отдельных компаний и целого ряда международных инвестиционных консорциумов. Победила французская корпорация Vinci. Структура этого проекта выглядит так: государство получает стартовый платеж в бюджет, так называемый upfront payment (около миллиона евро), концессионные платежи не менее 16 млн евро ежегодно. Еще более 700 млн евро в виде гарантированных инвестиций Vinci обязуется вложить в инфраструктуру аэропорта на протяжении 25 лет. В итоге, государство получит не менее 1,3 млрд евро в течение срока действия договора концессии. Если условно сравнить этот кейс с аэропортом Борисполь, то подобный проект потенциально может принести Украине более 2,5 млрд евро", - рассказала глава Офиса Национального инвестиционного совета.

Ранее в интервью порталу ЦТС гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин высказал мнение, что для развития предприятия необходимо привлечь концессионера.

"Аэропорт Борисполь на перспективу интересен как объект концессии целиком. Приватизация в чистом виде не обеспечит должных поступлений в бюджет… Я думаю, что наше будущее за концессией", - заявил Рябикин.

Еще раньше Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорацией (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове, в интервью ЦТС сообщил, что на рынке есть ряд азиатских, европейских и американских фирм, которые проявляют сильную заинтересованность в концессии аэропорта Борисполь.