Акционеры совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного с участием России, Украины, Словакии и Австрии для строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм из России до Братиславы и Вены, утвердили переход к стадии предварительного проектирования. Об этом сообщает Интерфакс.

"Работы по этому этапу начинаются в феврале, в его ходе планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства", - говорится в материалах к бизнес-форуму "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа".

Ранее выбранный в ходе открытого тендера консорциум завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта. В ее рамках уточнен анализ грузопотоков. Кроме того, компания Deloitte разработала бизнес-план и бизнес модель проекта. Результаты ТЭО были рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года.

Документация по ТЭО передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Обсуждается взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.

Читайте также Контейнерная терминалогия: Где переваливаются грузы на пути из Украины в Европу

Проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" проходит в Вене 20-22 февраля. На нем рассматриваются механизмы повышения пропускной способности коридора Восток-Запад, перспективы снижения стоимости сухопутного фрахта и формирования сквозных тарифов, способы сокращения таможенных барьеров и повышения операбельности железнодорожной "советской" и "европейской" колеи (шириной 1520 мм и 1435 мм, соответственно).

В материалах к форуму отмечается, что объемы международных перевозок грузов в сообщении Россия-Австрия в 2017 году увеличились в 3 раза до 523,3 тыс. тонн, в том числе в экспортном сообщении - в 6 раз (+350,3 тыс. тонн) в связи с "началом перевозок железной руды" (+330,8 тыс. тонн). Также хорошую динамику продемонстрировали контейнерные перевозки, в 2017 году было перевезено 11,9 тыс. TEU экспортно-импортных и транзитных грузов в контейнерах (+27,7%).

В целом в 2017 году по территории России перевезено свыше 420 тыс. TEU, что на 62% больше, чем в 2016-м. В сообщении Китай-Европа перевезено 277 тыс. TEU - 67% от всех транзитных контейнерных грузов. Рост объемов перевозок на этом направлении составил 80%.