Пилот "Аэрофлота" на условиях анонимности рассказал изданию The Insider о том, как обстоят дела с самолетами Sukhoi Superjet 100 в флоте авиакомпании.
"Недавно из всего парка самолетов Sukhoi Superjet - порядка 30-40 - летало меньше 10. Все остальные стояли у забора сломанные. Это правда российской, а когда-то и советской авиадействительности, что с запчастями все очень плохо", - отметил он.
Читайте также "Аэрофлот" решил засудить производителя самолетов Superjet
Пилот подчеркнул, что эксплуатация самолета в большой степени зависит от того, как налажена система поставок комплектующих. Например, если сломается дворник на лайнере Airbus, то на следующий день он прилетит с завода, либо же он будет находиться на складе неподалеку для оперативной замены по потребности.
"А если на Superjet дворник сломался, значит, сейчас мы его начнем производить. Месяца через три мы его сделаем и еще месяц будем вам его доставлять. Все это время самолет с огромными потерями для авиакомпании будет стоять у забора, потому что не имеет права летать без дворника", - отметил пилот.
Он также обратил внимание, что Superjet не настолько российский, как его представляют общественности.
"Реально мы не производим Sukhoi Superjet, а только собираем. Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. "Аэрофлот" недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой? Рейсы отменяют, задерживают очень часто. Пилот, который летает в Воронеж на Superjet, говорит: у меня каждый раз лотерея: 50% - я улетаю, 50% - нет. Это вообще не показатель для авиакомпании, чтобы рейс выполнялся с вероятностью 50%, просто финансовая катастрофа", - подчеркнул пилот "Аэрофлота".
Читайте также Мексиканская авиакомпания разобрала 4 российских самолета, чтобы смогли летать остальные 18