Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" подал иск к "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС) и взыскивает по контракту от 2 июня 2011 года 576 млн рублей (10,2 млн долларов) с производителя первого российского гражданского самолета Superjet 100 (SSJ100). Московский арбитражный суд назначил рассмотрение дела на 6 июня, передают Ведомости.
Иск связан с поставкой в лизинг первых 10 Superjet "Аэрофлоту", рассказали изданию два источника, знакомых с содержанием документа. В 2011 году трехсторонний договор был заключен между ГСС, "Аэрофлотом" и "ВЭБ лизингом".
Авиакомпания должна была получить субсидии из федерального бюджета на уплату лизинговых платежей за эти суда, а если субсидии не будут получены, их должен компенсировать производитель.
Читайте также Каждый пятый Sukhoi Superjet не летает из-за дефекта
Субсидии перевозчик не получил. ГСС согласилась на включение такого пункта в договор, так как очень хотела поставить "Аэрофлоту" самолеты, объясняет один из собеседников Ведомостей.
Размер субсидии составлял 75% от переплаты по кредитам, которые привлекала лизинговая компания в банках на покупку самолетов, а также 75% от дохода самой лизинговой компании.
В контракте с "Аэрофлотом" для ГСС полагаются санкции буквально за все, в том числе за поломки судов, рассказал источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Основной контракт между ГСС и "Аэрофлотом" на поставку 30 самолетов был заключен еще в 2005 году, вторую партию из 20 SSJ100 поставил "Сбербанк лизинг", поставки завершились в 2016 году. В этом контракте были предусмотрены штрафные санкции за простои самолетов "Аэрофлота" из-за поломок - обязательства по этим санкциям ГСС в конце 2015 году оценивала в 698 млн рублей.