Судоходные компании ждет трудный год. В 2018 году будут спущены на воду как минимум 40 огромных контейнеровозов, которые увеличат грузоподъемность контейнерного флота почти на 5,9%, пишет Эксперт.
Как отмечает Корин Пнг, директор исследовательской компании Crucial Perspective, рост грузоподъемности в контейнерном сегменте впервые с 2015 года превзойдет рост объема грузов, которые требуется перевезти.
Поскольку наверняка далеко не все контейнеровозы будут отправляться в рейсы, загруженные под завязку, судоходным компаниям придется снижать тарифы на перевозки. По крайней мере, так всегда происходило раньше в подобных случаях, когда предложение превышало спрос.
Время для снижения тарифов не самое удачное - сектор морских перевозок еще не пришел в себя после нескольких лет серьезных проблем и убытков.
Читайте также В 2017 году в мире сдали на металлолом более 740 судов
Особую активность в пополнении флота проявляют азиатские и европейские судоходные компании. На их долю приходится почти три четверти заказов (73%) новых контейнеровозов. Для оплаты и получения всех заказанных судов компаниям понадобится найти в этом году 144 млрд долларов.
В этом году судоходные компании должны получить 98 новых контейнеровозов, а в 2019 - 120. В целом же, рост по новым судам в этом году, по данным аналитика корейской компании Hana Financial Investment Co. Пак Муюна, составит 54% (662 судна) и 24% (820) в 2019 году.
Большинство новых грузовых судов, более 60% от общего числа заказов, составят танкеры для перевозки нефти и сухогрузы. Контейнеровозов среди них почти каждое пятое судно (19%). При этом аналитики обращают внимание на устойчивую тенденцию высокого спроса на огромные контейнеровозы, способные перевозить более 15 тыс. контейнеров за рейс.
Читайте также Названа страна-лидер по размеру торгового флота под своим флагом