По данным аналитического агентства Clarksons Research, с начала 2017 года на металлолом в мире были сданы 743 судна общим тоннажем 32,7 млн т. При этом, как отмечают аналитики, несмотря на то, что цены на лом за последний год выросли, объемы утилизации сократились на 20% (тогда на утилизацию были сданы 44,5 млн т), сообщает ЦТС со ссылкой на seafarers.com.ua.

Наибольшая доля среди утилизированных суден принадлежит сухогрузам - в 2017 году на слом были сданы 211 таких суден общим тоннажем 14,1 млн т. Та же участь постигла 137 контейнеровозов общей грузовместимостью 0,4 млн т. Что касается танкеров, то их в этом году на утилизацию поступило 95 (общий тоннаж 9,5 млн т).

В агентстве отмечают, что, в сравнении с 2016 годом, мировые темпы утилизации судов в целом сократились, наиболее существенно - в сегменте контейнеровозов.

Напомним, после того, как построенный в 2017 году контейнеровоз Kea Trader сел на мель в Новой Каледонии, судовладелец решил сдать его на утилизацию.

Ранее о предстоящей глобальной утилизации танкеров в связи с медленными темпами восстановления рынка морских перевозок сырой нефти заявили эксперты консалтинговой компании Drewry.