Развитие железнодорожного сообщения с восточными регионами страны является наиболее приоритетным для "Укрзализныци" среди проектов капитальных инвестиций. Об этом сообщил и. о. председателя правления компании Евгений Кравцов в ходе выступления на заседании Кабмина в Киеве в среду, 20 декабря, передает Интерфакс-Украина.

"Первым и самым приоритетным для нас является сообщение с восточными регионами страны. Это восстановление и увеличение объемов перевозок в горно-металлургическом комплексе. На сегодняшний день из-за частичной оккупации Донецкого и Луганского региона часть сообщения с Мариуполем заблокирована, основные ходы не работают последние несколько лет", - отметил Кравцов.

Он напомнил о наличии ж/д участка между Мариуполем и Запорожьем, который проходит через Волноваху и Камыш-Зарю, по которому недавно проходило до 10 грузовых составов в сутки, а сейчас, по его словам, этот показатель повышен по грузовым составам до 21 пары маршрутов.

Смотрите подсчет пропускной способности линии по дням

"Мы понимаем важность этого проекта для восстановления и развития украинского ГМК, поэтому "Укрзализныця" запланировала на следующие три года комплексную программу модернизации и развития этого сообщения. Она будет состоять их двух этапов, каждый - по три подэтапа. Первый имеет общую стоимость реализации 600 млн гривен, второй - 180 млн. По результатам реализации программы мы достигнем уровня 50 пар поездов в сутки - это полностью обеспечит перспективные потребности предприятий региона. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта для "Укрзализныци" составит 108 млн гривен в год", - сообщил глава УЗ.

По его словам, "Укрзализныця" уже начала реализовывать этот проект в части расширения инфраструктуры и пропускной способности. Большая часть планируемых финансовых ресурсов - средства "Укрзализныци". В дальнейшем, при необходимости, возможно привлечение финансирования под госгарантии.

Напомним, недавно начальник службы перевозок регионального филиала УЗ "Донецкая железная дорога" Анатолий Горбатенко сообщил, что пропускная способность ветки Камыш-Заря - Волноваха позволяет заложить в график до 36 пар поездов в сутки всех категорий.