Украинская зерновая ассоциация (УЗА) называет дискриминационным маршрутный принцип распределения зерновозов "Укрзализныцей", передает Интерфакс-Украина.
"ПАО "Укрзализныця" установило дискриминационные требования на предоставление услуг ж/д перевозок зерновым составам и ограничило доступ к рынку ж/д перевозок зерна подавляющему большинству потребителей, в то же время предоставив неправомерные преимущества небольшому кругу субъектов, что поставило их в привилегированное положение в сравнении с другими субъектами хозяйствования", - говорится в обращении ассоциации к главе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрию Терентьеву.
В ассоциации отмечают, что в настоящее время остро стоит проблема обеспечения подачи "Укрзализныцей" вагонов под погрузку зерновых с целью их поставки на экспорт через морские порты.
"Около 70% зерна, экспортируемого из Украины, перевозится ж/д транспортом. На сегодня ПАО УЗ отдает предпочтение в подаче вагонов под погрузку только тем элеваторам, которые технически способны формировать маршруты (могут грузить полные составы с 53-54 вагонов в сутки). Почти из 860 зерновых элеваторов, которые работают на территории Украины, только около 40 имеют такую погрузочную мощность", - говорится в письме.
В этой связи УЗА просит АМКУ предоставить оценку маршрутного принципа распределения зерновозов "Укрзализныцей". "Такие действия, вероятно, могут привести к монопольному положению на ринке хранения зерна", - считают в ассоциации.
Напомним, в УЗ в свою очередь заявили, что могут предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. "Чтобы удовлетворить запланированные отправителем 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепочки. Поэтому все критические заявления зерновиков - это попытка переложить ответственность за свою неэффективную работу на перевозчика", - говорят в УЗ.
Введенная УЗ в октябре этого года новая процедура распределения вагонов-зерновозов в условиях их дефицита вызвала споры между зернотрейдерами, которые публично проявились во время проведенного Европейской бизнес ассоциацией (ЕБА) на этой неделе инфраструктурного дня.
Отметим, что сегодня проходила пресс-конференция зерновиков, на которую представителей "Укрзализныци" не пустили.