Самой большой проблемой украинской логистики в настоящее время является отсутствие необходимого количества вагонов-зерновозов. Если в течение года не будут приняты меры для увеличения вагонного парка, то Украина может сократить производство зерновых. Об этом заявил глава Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев в интервью АПК-Информ.

"В свою очередь, без экспорта внутренние остатки спровоцируют снижение цен, что может привести даже к банкротству многих производителей сельхозпродукции. А это уже чревато не только экономическими последствиями, как, например, падение ВВП и сокращение валютной выручки, но и социальными", - отметил Горбачев.

Он добавил, что за последние 10-15 лет Украина стабильно наращивала производство и экспорт, однако логистические трудности могут свести на нет эту тенденцию.

"Один из вариантов, предложенных УЗА, ЕБА и АСС, - это создание разницы в 30% между стоимостью перевозок частными вагонами по сравнению с государственными на срок в 5 лет. Таким образом, путем предоставления 30% скидки к тарифу на перевозку зерна в собственных вагонах на пятилетний период мы предлагаем решить проблему дефицита вагонов-зерновозов. В этом случае бизнес сам построит вагоны, и уже по истечении этого срока мы получим и увеличенный парк зерновозов, и доходность железной дороги", - заявил Горбачев.

Читайте также Лизинг зерновозов: Ответов меньше, чем вопросов

Напомним, в начале лета в "Укрзализныце" заявляли, что низкая стоимость пользования полувагонами, установленная государством для УЗ, является индикатором цены для международных финансовых институтов, что негативно отражается на возможности заимствовать деньги и для частного бизнеса.

В компании отмечали, что она уже не является вагонным монополистом - доля ее перевозок в собственных полувагонах составляет только около 30%. При этом в УЗ говорили, что МИУ затягивает дерегуляцию вагонной составляющей в грузовых тарифах. 

16 августа стало известно, что Госрегуляторслужба отказалась давать УЗ право самой ставить тарифы за пользование вагонами.

Отметим, что "Укрзализныця" планировала в 2017 году переоборудовать 1080 минераловозов в зерновозы.

В апреле Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) заявила, что намерена до конца года закупить у украинских производителей 500 зерновозов.