В МИУ заявляют, что очень хотелось бы, чтобы GE реализовала проект на одном из заводов УЗ, но приход на Крюковский вагоностроительный завод - это огромный шаг вперед и знаковая инвестиция.

Об этом ЦТС рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

Ранее в комментарии Mind он отметил: "Конечно, это очень плохо. И для нас, и для них. Если бы это было предприятие внутри УЗ - им было бы проще идти на тендер, по процедуре внутреннего тендера. Теперь же они лишены этого преимущества. Это, не говоря о том, что теперь "Укрзализныця" не сможет ничего им гарантировать, ведь им придется идти на тендер на равных условиях с другими участниками, среди которых вполне могут быть, скажем, Skoda, Bombardier".

Вместе с тем, ЦТС он четче разъяснил позицию министерства: "Мы не расстроены этим решением - было бы замечательно, если бы проект реализовали на заводах УЗ. Но МИУ считает, что приход GE огромный шаг вперед и знаковая инвестиция".

Как пояснил директор по инвестполитике и стратегическому развитию "Укрзализныци" Антон Соболевский, одной из причин отказа General Electric работать с предприятиями УЗ стало то, что последние специализируются, в основном, на ремонте, а не на производстве локомотивов, а одно из рассмотренных предприятий - Днепропетровский ЭСЗ - вообще находится в неудовлетворительном состоянии. GE был важен опыт производства, а по оснащению КВСЗ сильно опережает другие украинские предприятия.

В комментарии изданию Виктор Довгань также уточнил, что 30 локомотивов, которые закупает УЗ в 2018 году, будут в основном импортом и там будет небольшая доля локализации. "Думаю, максимум 10%", - предположил замминистра.

Напомним, что вчера, 4 декабря, Кабинет министров завершил переговоры с американской GE Transportation, и до конца текущего года должно быть подписано соглашение о стратегическом партнерстве по реализации семилетней программы обновления подвижного состава ПАО "Укрзализныця".

Выполнение первой фазы проекта предусматривает поставку "Укрзализныце" уже в сентябре следующего года 30 локомотивов, которые будут содержать украинские запчасти и обслуживаться в Украине.

Крупноузловое производство локомотивов планируют осуществлять на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.