Судоходные компании Pan Ocean, Korea Line, H Line, SK Shipping, China ICBC Leasing и China Merchants заказали 20 рудовозов класса Valemax на национальных верфях. Об этом сообщает ТАСС.
Новый флот обслужит возрастающие объемы производства бразильской компании Vale SA - лидера на мировом рынке по объемам добычи и экспорта железной руды.
Отраслевому изданию Splash бывший высокопоставленный сотрудник Vale в Китае заявил, что "учитывая увеличивающиеся объемы добычи железной руды, новые суда будут очень востребованы и, вероятнее всего, в ближайшем будущем будет заказано еще 30-40 Valemax’ов". В прошлом году Cosco Shipping, ICBC Leasing и China Merchants заказали 30 Valemax’ов.
"Гигантские" рудовозы могут перевозить до 400 тыс. тонн груза - вдвое больше, чем суда класса Capesize, в результате чего на эффекте масштаба достигается экономия на перевозках. Осадка Valemax’ов составляет 22-23 метра.
Valemax'ы в настоящее время принимают только порты Таранто (Италия), Роттердам (Нидерланды), Сохар (Оман), Оита, Кимицу и Кашима (Япония), Гваньянг и Данджин (Южная Корея), Вильянуэва и Субик-Бей (Филиппины), Телук Рубия (Малайзия), Сохар (Оман). В Китае рудовозы этого класса принимают Далянь, Циндао, Таншань и Нинбо-Чжоушань.
Отметим, что в будущем такие большие рудовозы смогут заходить и в Черное море. Турция пару лет назад объявила о планах строительства канала "Стамбул", который должен разгрузить Босфор и быть глубже. По задумке, ширина нового канала составит 400 метров, глубина - 25 метров, длина - 43 километра. В сутки он сможет пропускать 150-160 судов.