"Укрзализныця" заявляет, что информация о том, что она планирует частично отказаться от классической процедуры проведения тендеров на закупку продукции в системе электронных закупок ProZorro не соответствует действительности. В компании сообщили, что это является произвольной интерпретацией ее пресс-релиза журналистами издания Delo.ua, которые посчитали, что УЗ намерена ограничить доступ компаний-посредников к своим закупкам в системе ProZorro.

"Укрзализныця" и в дальнейшем все закупки товаров и услуг будет осуществлять исключительно через систему ProZorro с соблюдением законодательства Украины. Заключение прямых договоров по переговорной процедуре также осуществляется через систему ProZorro", - сообщили в УЗ.

В оригинальном пресс-релизе, на основании которого Delo.ua написало новость, говорится о том, что УЗ работает над усовершенствованием тендерной документации, сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию и рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов. Отметим, что в целом в своей публикации Delo.ua передало информацию практически идентичную той, которая содержится в пресс-релизе компании за исключением вывода об отказе от классической процедуры проведения тендеров в ProZorro.

Читайте также Тендеры "Укрзализныци" на закупку грузовых вагонов опять заблокированы

Компания передает слова своего руководителя Евгения Кравцова, сказанные во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями СБУ и НАБУ.

"Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить "Укрзализныце" стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре с использованием ProZorro, а также будем применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важны обоснованная, не завышенная цена продукции и ее безупречное качество - это те критерии, которые являются определяющими", - отметил Кравцов.

Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. Кроме того, Кравцов призвал правоохранителей проверить возможность сговора участников торгов.

УЗ также сообщает, что во время совещания железнодорожники отметили, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями.