Польский оператор железнодорожной инфраструктуры PKP PLK объявил тендер на восстановление ширококолейной линии № 59, идущей от границы с Беларусью в направлении станции Хрызанув. Модернизация пути позволит в перспективе увеличить транзитный потенциал в контексте грузоперевозок из Китая в Европу и обратно, передает ЦТС.
По информации издания Rynek Kolejowy, восстановлению подлежит участок линии от белорусской границы до станции Заблотычна (0,000 - 20,132 км). В течение 25 месяцев будущий подрядчик должен спроектировать и выполнить работы по модернизации ж/д ветки. Проект восстановления также включает в себя обустройство системы управления железнодорожным движением и создание инженерных сооружений. После модернизации грузовые поезда смогут развивать на линии скорость до 60 км/ч. Стоимость работ составляет 36,33 млн злотых (без НДС) или 10,15 млн долларов.
Ширококолейная линия № 59 является однопутной и неэлектрифицированной. Ее общая протяженность составляет 27,155 км. Оставшиеся 7 км, которые не упомянуты в тендере, относятся к станции Хрызанув, которая является узлом для перегрузки с вагонов широкой колеи на евровагоны. На этой станции находятся две рампы длиной 500 м каждая, они были построены в конце 1960-х - начале 1970-х годов. С белорусской стороны находится ж/д терминал Свислочь, состоящий из 3 площадок для перегрузки навалочных грузов, 1 площадки для перевалки лесоматериалов и крытого склада. Оператором комплекса является Барановичский грузовой центр транспортной логистики (БГЦТЛ), дочернее предприятие Белорусских железных дорог.
Отметим, что сейчас грузопоток из Китая в Европу и обратно идет через ж/д погранпереход Брест-Малашевичи. В последнее время Польша и Беларусь начали активно развивать другие переходы. В конце июля был запущен контейнерный поезд из Лодзи в Чэнду. Состав проследовал через переход Брузги-Кузница, где контейнеры были перегружены с евровагонов на вагоны широкой колеи. Модернизация линии № 59 позволит привлечь грузы и на переход Семянувка-Свислочь, который соединяет терминалы в Свислоче и Хрызануве. Тем более, что сам ж/д переход также будет обновлен.
Читайте также Контейнерная терминалогия: Где переваливаются грузы на пути из Украины в Европу