Приказ Министерства инфраструктуры (МИУ) об особенностях перевозки опасных грузов по железнодорожному транспорту может заблокировать работу топливного рынка с сентября. Об этом заявляют в "Нефтегазовой ассоциации Украины", передает Интерфакс-Украина.

"Согласно приказу перевозка опасных грузов и отходов железнодорожным транспортом должна осуществляться только при наличии лицензии (выдаваемой "Укртрансбезопасностью")... Для ее получения компании необходимо прописать регламент, собрать ряд документов и, в случае отсутствия соответствующей штатной единицы, принять на работу сотрудника с определенным профессионально-квалификационным уровнем, который будет отвечать за организацию транспортировки опасных грузов", - отмечают в ассоциации.

По данным организации, проблема состоит в том, что расплывчатая формулировка приказа позволяет требовать лицензию не только от транспортных компаний, но и от отправителей/получателей груза.

По мнению нефтетрейдеров, приказ МИУ противоречит целому ряду нормативно-правовых документов.

К примеру, закон "О перевозке опасных грузов" определяет, что субъектом транспортировки являются транспортные компании, которые и должны располагать лицензией. "Розничные продавцы нефтепродуктов такого вида деятельности не осуществляют", - уточняют в ассоциации.

Как отмечают в организации, введение в действие приказа в текущем виде, заблокирует работу компаний-нерезидентов, импортирующих около 80% топлива для рынка Украины.

"Нерезиденты Украины, участвующие в процессе поставки нефтепродуктов на отечественные НПЗ, и вовсе не смогут получить лицензию, в связи с невозможностью предоставить отдельные документы, входящие в перечень обязательных. Импортированное топливо в Украине составляет около 80% рынка. Ввозить топливо станет некому", - подчеркивают в ассоциации.

Нефтегазовая ассоциация Украины обратилась в МИУ, к премьер-министру, в международные бизнес-организации с просьбой обратить внимание на приказ, который препятствует нормальной работе рынка нефтепродуктов.