Китайская частная портовая корпорация Landbridge приступила к строительству нового глубоководного контейнерного порта в Панаме. Его стоимость составляет 1 млрд долларов. Строительные работы начались 7 июня в крупнейшем порту Панамы, расположенном на острове Маргарита. 

В мае прошлого года Landbridge приобрела порт на Маргарите с целью его расширения и модернизации, пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС. Будущий глубоководный порт получил название Panama Colon Container Port (PCCP). Подрядчик строительства - китайская корпорация China Communications Construction Company.

В церемонии начала строительных работ принял участие президент Панамы Хуан Карлос Варела. По его словам, порт на острове Маргарита - важнейший китайский инвестиционный проект в Панаме.

Проект будет реализован в три этапа. На первом этапе, который планируется закончить к середине 2019 года, контейнерная мощность порта будет увеличена до 2,5 млн TEU, также будет построен терминал для перевалки СПГ. Во время второго и третьего этапов будет построен логистический парк, расширено и модернизировано крановое оборудование. Совокупная контейнерная мощность порта будет увеличена до 11 млн TEU, что поставит порт на 13 строчку рейтинга крупнейших контейнерных портов мира.

Напомним, греческий порт Пирей начнет сотрудничество с китайскими компаниями COSCO Shipping и Shanghai International Port Group (SIPG) для продвижения контейнерных перевозок. Оператор крупнейшего контейнерного порта в мире - Шанхайского - поможет Пирею в планировании проектов и обучении персонала. 

Сообщалось также, что портовый оператор DP World хочет принять участие в проекте строительства портовой инфраструктуры в Лагосе (Нигерия). Компания ведет переговоры с Администрацией портов Нигерии (NPA). Инвестиции в проект могут составить 1 млрд долларов.