Портовый оператор DP World хочет принять участие в проекте строительства портовой инфраструктуры в Лагосе (Нигерия). Компания ведет переговоры с Администрацией портов Нигерии (NPA). Инвестиции в проект могут составить 1 млрд долларов.

Переговоры касаются строительства комплекса по перевалке контейнерных и навалочных грузов, сообщили в NPA. Часть проектов является greenfield проектами, то есть реализуемыми с нуля, часть - brownfield, предусматривающими модернизацию и расширение уже работающих объектов, пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС.

В последнее время профессиональное сообщество Нигерии жестко критикует бескомпромиссную позицию NPA, отпугивающую потенциальных инвесторов. Ранее, в конце мая, Филиппинский терминальный оператор International Container Terminal Services отказался от участия в проекте строительства контейнерного терминала в Нигерии из-за длительных задержек.

В соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года, дочерняя компания ICTS получила право на строительство и оперирование контейнерным терминалом в порту Лекки вблизи Лагоса на 21 год. Изначально планы предусматривали завершение строительства терминала мощностью 2,5 млн TEU к 2016 году. NPA ответила на критику заявлением о готовности развивать сотрудничество с концессионерами, которые "уважают принципы взаимовыгодного партнерства".

Организация заявила о завершении сделки по продаже оставшейся доли порта Лекки китайской корпорации China Harbor Engineering Company за $86 млн. Также сообщается о переговорах с марокканским оператором Tanger Med Port о строительстве в Нигерии нового терминала и логистического и складского комплекса.

Напомним, DP World должен начать работу в порту Южный до конца этого года. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян 18 апреля на встрече с представителями P&O Maritime, дочернего предприятия DP World, сообщили в Мининфраструктуры (МИУ). Министр отметил, что приход такого крупного инвестора в Украине - это шанс для страны. "Именно мировой инвестор, который будет работать в Украине, может дать государству перспективу в морских грузовых перевозках, привлечь груз в Украину, создать добавленную стоимость госпредприятиям морской отрасли", - сказал Омелян.
DP World также будет развивать проект создания зоны свободной торговли (ЗСТ) в поселке Алят, находящемся в окрестностях Баку. В состав ЗСТ войдет строящийся в Аляте порт, который займет площадь 400 га. После завершения первого этапа строительства международного морского торгового порта в Аляте его мощность по перевалке достигнет 15 млн тонн сухих грузов в год