Один из крупнейших мировых портовых операторов DP World подготовил технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта создания зоны свободной торговли (ЗСТ) в поселке Алят, находящемся в окрестностях Баку. В состав ЗСТ войдет строящийся в Аляте порт, который займет площадь 400 га. 

После завершения первого этапа строительства международного морского торгового порта в Аляте его мощность по перевалке достигнет 15 млн тонн сухих грузов в год, рассказал министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев, которого цитирует Интерфакс-Азербайджан.

Первый этап строительных работ по проекту завершится в 2017 году. Потенциально мощность порта может быть увеличена до 25 млн тонн сухих грузов и 1 млн контейнеров. Сейчас в Аляте уже действует паромный терминал. 

Напомним, до осени Алят и иранский порт Амирабад свяжутся паромной переправой. Что может позитивно отразиться на транспортировке аграрных грузов из Украины, так как ранее Мининфраструктуры заявляло о намерении запустить тестовый поезд с украинским зерном в Иран. Поезд может отправиться из Украины уже летом 2017 года. По словам заместителя министра инфраструктуры Виктора Довганя, среди отечественных зерновиков и производителей подсолнечного масла уже есть заинтересованность в поставках в Иран.

Запуск паромного сообщения по маршруту Алят-Курык (Казахстан) также позволит сократить время транспортировки украинских вагонов и автотранспорта из Азербайджана в Казахстан, поскольку новый маршрут короче использовавшегося ранее и позволяет избежать пробок на переправе. 

Кроме того, как сообщалось ранее, оператор DP World должен начать работу в порту Южный до конца этого года. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян 18 апреля на встрече с представителями P&O Maritime, дочернего предприятия DP World. По его мнению, крупный инвестор может дать государству перспективу в морских грузовых перевозках, привлечь груз в Украину, создать добавленную стоимость госпредприятиям морской отрасли.