Самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), эксплуатирущиеся в России, в 2016 году в среднем летали 3-3,7 часа в сутки на списочную машину. SSJ100 крупнейшего иностранного эксплуатанта этой модели, мексиканской авиакомпании Interjet (22 самолета в парке) летали в среднем 5-7 часов в сутки. Средний суточный налет по всему мировому парку SSJ100 (73 самолета) составил 4 часа.
Модель эксплуатируется также авиакомпаниями Interjet, Citijet и Королевскими военно-воздушными силами Таиланда, сообщает ЦТС со ссылкой на "Ведомости".
Хороший налет для авиации - девять часов в сутки, показатель в 13 часов достигают только эффективные лоукостеры, рассказали российскому изданию менеджеры нескольких авиакомпаний.
Причины низкого налета Sukhoi SuperJet 100 заключаются в дорогих запчастях и сложностях с их получением, объяснили собеседники "Ведомостей", связанные с российскими авиакомпаниями. Это возникает из-за того, что самолетов такого типа производится мало, и сторонние поставщики не заинтересованы в выпуске комплектующих для них. Этим занимается Объединенная авиастроительная корпорация, в приоритете для которой - гособоронзаказ. Еще одна причина проблем с самолетом - обширный документооборот, сопровождающий обмен запчастей для самолета. Он также замедляет процесс.
Помимо этого, сложности создает требование Росавиации предоставлять паспорт каждого компонента с указанием, где, у кого и как долго он находился. В мире эта практика отсутствует, подчеркнул источник "Ведомостей".
Ранее сообщалось, что примерно половина SSJ100 из парка "Аэрофлота" не летает.
Напомним, в начале прошлого года Sukhoi SuperJet подешевели в два раза, однако это не повлияло на спрос на них. По словам менеджера одной из российских авиакомпаний, парк перевозчиков избыточен, а даже льготные ставки им не по карману.
В январе 2017 года сообщалось, что каждый пятый SSJ100 не летает. Тогда Росавиация приостановила эксплуатацию всех самолетов, в которых были обнаружены повреждения узла хвостового стабилизатора.