С запуском новой системы альянсов перевозчиков с 1 апреля 2017 года вместимость глобального контейнерного флота выросла в сравнении с мартом на 5%, количество судов - на 4%. Об этом сообщает World Maritime News со ссылкой на данные аналитического агентства Alphaliner, передает ТАСС.

В предстоящем летнем пиковом сезоне совокупная вместимость флота на трансатлантических и транстихоокеанских сервисах будет на 2% больше, чем летом прошлого года.

С другой стороны, количество задействованных судов сократилось в результате увеличения их размера.

Alphaliner отмечает, что выбытие тоннажа в результате прошлогоднего банкротства Hanjin Shipping полностью компенсировано с запуском с 1 апреля новых сервисов 2M + HMM, OCEAN Alliance и THE Alliance, а также независимых перевозчиков, в том числе нового корейского оператора SM Line.

По данным Alphaliner, на новой маршрутной сети должно быть в общей сложности задействовано 913 контейнеровозов. При этом анализ структуры этого флота показывает увеличение количества судов в сегменте от 14 тыс. TEU до 20 тыс. TEU, а также от 5,5 тыс. до 10 тыс. TEU и сокращение численности сегментов от 10 тыс. до 13,3 тыс. TEU и от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU.