Представители бизнеса в очередной раз высказались против повышения тарифов на грузоперевозки "Укрзализныцей". Данная позиция была озвучена во время круглого стола с руководством УЗ и Мининфраструктуры в Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА).

Председатель Федерации металлургов Сергей Беленький предложил ввести мораторий на любое повышение тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования транспорта. "Как раз у Министерства инфраструктуры будет хороший стимул способствовать созданию такого органа", - считает Беленький, которого цитирует Телеграф.

По словам представителя компании "Кернелл" Виталия Вергирского, в 2016 году, помимо прямого роста тарифов на 15%, грузоотправители получили скрытое повышение, которое в отдельных случаях достигало 50%. При этом "Укрзализныця" продолжает терять миллиарды гривен из-за плохой оборачиваемости подвижного состава.

"У вас простой вагонов – двое суток. При погрузке зерновозов 1800 вагонов в сутки – это 3600 вагонов или 80 млн грн. Умножьте это на каждый день отгрузки зерновых, и вы получите миллиарды. Работайте над оборотом. Это ваш оборот и это ваши деньги. Более того, в прошлом году произошло скрытое поднятие тарифов от изменения планов формирования поездов. Тариф от Волчанска в Беларусь увеличился на 8 тыс. грн. Это 50%", - заявил Вергирский.

"Тарифы на ж/д перевозки в Украине одни из самых дорогих. В других странах нет таких тарифов за подачу, диспетчеров, железнодорожные станции, за зачистку. Мы должны говорить не о еще большем повышении тарифа, не о прибыльности железной дороги, а об улучшении качества работы УЗ. Сколько есть в мире железнодорожных компаний, которые прибыльны? На железную дорогу смотрят не как на источники прибыли, а как на инфраструктуру для работы экономики", - высказал мнение председатель Ассоциации "Укрцемент" Мигель Машаду.

"Проще всего монополисту. Можно поднять цены на 25% и профинансировать инвестпрограмму на 27 млрд грн. К сожалению, ни одна компания в рынке этого сделать не может. Поэтому, если вы возьмете с нас эти деньги, то мы просто меньше проинвестируем в экологические и другие проекты", - заявил Сергей Скорбун, начальник отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга "Метинвест".

Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины в очередной раз высказался против увеличения ж/д тарифов до тех пор, пока не повысится прозрачность финансовых потоков УЗ.

При этом, Владимир Омелян назвал политическим решением повышение ж/д тарифов на 25% в 2017 году. "Это политическое решение. Чтобы Мининфраструктуры не уличили в спекуляциях, мы разместили этот приказ на своем сайте. Сейчас согласовываем с органами правительства", - сказал он. По его словам, финальное решение будет принимать Кабмин, и он (Омелян. - ЦТС) будет выступать "за неповышение тарифов до того, как "Укрзализныця" станет прозрачной".

На уточняющий вопрос о том, почему именно на 25% поднимаются тарифы, В. Омелян сообщил: "Я этот вопрос задавал УЗ. Четкого ответа не получил".

Также ЦТС сообщал, что в Федерации работодателей Украины считают, что поднятие на 25% тарифов на железнодорожные грузоперевозки коснется как внутренних, так и экспортных и импортных грузоперевозок по территории Украины. Кроме того, рост тарифов ударит по ключевым секторам экономики, что может привести к очередному витку инфляции и негативно отразится на населении.

Рост тарифов на ж/д грузоперевозки приведет к снижению темпов развития украинской промышленности и уменьшению объема инвестиций, поскольку порядка 10 млрд. грн предприятия различных секторов экономики будут вынуждены направить именно на дополнительные платежи в связи с ростом тарифов.