Намерение ПАО "Укрзализныця" повысить тарифы на ж/д грузоперевозки является неправильным, но необходимым. Об этом в эфире 3S.tv заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, пишет ЦТС.
Министр напомнил, что ранее в текущем году между УЗ и грузоотправителями была достигнута договоренность о том, что пока к вопросу повышения тарифов возвращаться не будут. "В этом году, когда мы обсуждали ситуацию с последним повышением тарифа на 15%, я имел очень тяжелый разговор с бизнесом, был достигнут консенсус - это последнее повышение. Что мы наводим порядок внутри УЗ, избавляем ее коррупционности, выводим ее на эффективность и садимся за открытый стол для обсуждения ситуации с тарифообразованием", - отметил Владимир Омелян, добавив, что вопрос должен решаться комплексно.
В тоже время, по словам министра инфраструктуры, по подсчетам УЗ ежегодный объем дотаций за счет более дешевых перевозок металлургической и угольной отрасли составляет 40-50 млрд. грн. "Мне жаль, что некоторые украинские экспортеры декларируя несколько миллиардную убыточность на своих предприятиях, в тот же момент на тот же ассортимент декларируют 200-400 млн евро прибыли за тот же объем груза. Значит здесь что-то неправильно", - считает Омелян.
Ранее ЦТС сообщал, что министр уже высказывался против повышения ж/д тарифов в 2017 году. Тогда он также отмечал, что "следующее повышение может быть только после очищения всей компании, тогда, когда мы поймем, что на 100% механизм работы прозрачный и эффективный и отсутствует коррупция".
В тоже же время, глава правления ПАО УЗ Войцех Балчун в сентябре заявил, что "Укрзализныця" рассчитывает, что очередное повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки произойдет в первом квартале 2017 года.