2 ноября на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта было принято решение вернуть проект закона о железнодорожном транспорте на доработку авторам. Об этом сообщает ЛІГА.net со ссылкой на советника главы правления УЗ Александра Каву.

По словам Кавы, многие моменты законопроекта нуждаются в уточнении и дополнительном просчете последствий его принятия. В частности, в законопроекте заложена европейская модель функционирования железных дорог, которая предусматривает допуск частных компаний к рынку пассажирских перевозок.

"Пока непонятно, как эта модель будет финансироваться (в Украине), потому что в Европе железные дороги поучают огромные дотации от государства - до 75 млрд евро в год в масштабах ЕС. Германия, Франция, Италия - каждая из этих стран по 10 млрд евро в год направляют на дотации железнодорожникам. У нас государство такие дотации позволить себе не может", - отметил Кава.

По его словам, например, в Германии только в минувшем годы было выделено 5,6 млрд евро на компенсацию перевозок пассажиров и еще 4,3 млрд евро - на содержание и развитие инфраструктуры. "В Германии так называемая инфраструктурная часть тарифа покрывает только 25% расходов на содержание инфраструктуры, а 75% - идут за счет дотаций", - сказал советник главы правления "Укрзализныци".

Кава добавил, что решение отправить законопроект о железнодорожном транспорте на доработку согласовано с руководством "Укрзализныци", Мининфраструктуры и с профильным комитетом Верховной Рады.

Напомним, проект закона о железнодорожном транспорте был разработан в Мининфраструктуры и опубликован 29 мая 2015 года.