Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун рассказал о масштабах злоупотреблений в компании. Только на примере одного локомотивного депо в течение пяти месяцев были выявлены хищения топлива почти на миллион долларов.

Об этом сообщает ЦТС, со ссылкой на информацию, обнародованную Балчуном в Facebook.

В частности, руководитель УЗ рассказал, что только в локомотивном депо Мелитополя ТЧ-3 за пять месяцев, в результате борьбы с хищениями, было сохранено 1300 тонн топлива. Что позволило УЗ сберечь сумму эквивалентную почти миллиону долларов.

"Пять месяцев – миллион долларов. 7 – 8 тонн солярки ежедневно. "Налево". Прямо с тепловоза – в канистры. Машинист, помощник машиниста – "в деле". Или непосредственно в депо. Прямо в бензовоз. Тут уже ранг более высоких начальников. Конкретные прайсы. Начальник депо – 500 тысяч гривен ежемесячно. Молчание работников ВОХР – 500 гривен за одну поездку. Миллион гривен – за возобновление на должности начальника депо. Еще миллион ежемесячно – за невмешательство", - озвучил схему Войцех Балчун.

Также он рассказал о дополнительных элементах схемы хищений. "Хитрости машинистов: выведение из строя системы контроля, порча систем защиты теплового режима дизеля, слив топлива по ходу тепловоза. Задействованы все: железнодорожники, местные правоохранители и бандиты, скупщики топлива. Угрозы начальнику, который осмелился бросить вызов и начал ломать схемыю Все это просто оперативная информация, установленные факт", - констатировал Балчун.

Для борьбы с подобного рода схемами и хищениями глава УЗ намерен расширять опыт применения "мобильных групп", усилить материальную ответственность машинистов локомотивов, пересмотреть нормы расходов. Также прорабатывается вариант онлайн-мониторинга движения и создания департамента энергоменеджмента в УЗ.