Поставки на европейские рынки продукции горно-металлургического комплекса Украины ограничиваются ввиду неспособности "Укрзализныци" обеспечить в необходимых количествах транспортировку ЖРС к портам и границам ЕС.

Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, которого цитируют Контракты.

"Мы потеряем рынок наших потребителей в Европе. Большая часть ЖРС сегодня вывозится в Северный Китай, однако, нам очень важно получить рынок европейский. К сожалению, "Укрзализныця", сейчас является "узким местом", которое не выпускает достаточные объемы сырья на экспорт", - говорит Каленков.

Потеря европейских рынков ведет к многомилионным потерям отечественных предприятий ГМК и, как следствие, к недопоступлению средств в госбюджет.

"В Кривом Роге мы начали выпускать продукт с высоким содержанием железа. Этот продукт востребован в Восточной и Центральной Европе. Это новый для нас рынок. Уже были заключены контракты. К сожалению, мы не можем доставить сырье из-за "Укрзализныци". Потери, которые мы оцениваем - это порядка 70 млн. долл. в год", - проинформировал президент ОП "Укрметаллургпром".

Эксперт также отметил, что ситуация в портах для ГМУ удовлетворительная - портовых мощностей для перевалки ЖРС достаточно. Главной проблемой в направлении морских перевозок Каленков назвал нехватку пропускной способности железной дороги, а также завышенные в 2 раза портовые сборы, которые сдерживают заход дополнительных судов в украинские гавани.

Ранее ЦТС сообщал, что перевозки грузов горно-металлургического комплекса снизились на 10%. Среди основных причина такой ситуации - дефицит вагонов, локомотивной тяги и топлива, что ведет простоям подвижного состава. По состоянию на начало октября, на сети железных дорог было остановлено движение 11 тыс. полувагонов с различными видами грузов.