Президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков заявил, что намерение руководства УЗ индексировать тарифы на грузоперевозки является несвоевременным.  Такое решение должно приниматься после создания независимого регулятора на транспорте, а скрытый резерв дополнительного финансирования "Укрзализныци" необходимо искать в борьбе с коррупцией.

"Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов. Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских? В таком случае пусть "Укрзализныця" дает скидки рударям на западных переходах, они им тоже не помешают", - цитирует Каленкова Delo.ua.

По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме $30-40 млн на транзитные перевозки грузов.

Каленков  также заявил, что УЗ до сих пор не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений. 9 млрд грн от 30%-ного роста в 2015 году и 4,5-5 млрд грн, которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. Хотя ранее была обещана масштабная инвестпрограмма и детальный отчет.

При этом Каленков считает, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. "Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах "Укрзализныця" теряет до 20 млрд грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов", — подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру изыскать 7 млрд грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.

Он также посетовал на простои, связанные с несвоевременной доставки дизтоплива, и то, что ДТ закупается неэффективно, по завышенным ценам.

Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, он напоминает об идее создания независимого регулятора на транспорте, после появления которого можно будет вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.

Напомним, несколько дней назад председатель ПАО Войцех Балчун сообщил, что "Укрзализныця" рассчитывает, что очередное повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки произойдет в первом квартале 2017 года.

"Грузовые тарифы для нас - ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее - в первом квартале 2017-го", - сказал он.

Кроме того, член правления ПАО УЗ Марек Залесный сообщил, что "Укрзализныця" намерена ликвидировать дискриминацию как собственника вагонов и привязать тарифы на использование своих вагонов к рыночным ценам.