ПАО "Укрзализныця" намерена ликвидировать дискриминацию как собственника вагонов и привязать тарифы на использование своих вагонов к рыночным ценам.
Об этом заявил член правления ПАО УЗ Марек Залесный газете "Магистраль", пишет ЦТС.
"Наша цена за полувагон регулируется государством, а частные операторы действуют в фарватере ситуации на рынке. В результате мы имеем то, что стоимость содержания полувагона составляет свыше 200 грн в сутки, а зарабатывает он около 100 грн ежедневно", - заявил Залесный.
В связи с этим, по словам менеджера, УЗ не может инвестировать в приобретение новых вагонов. Поэтому сейчас ведется работа с МИУ и Минэкономразвития с целью "разморозить" цену за пользование полувагонами. От этого выиграют все участники рынка, считает Залесный.
"Тарифы должны быть "разморожены" и ориентироваться на рынок – это практика всего цивилизованного мира. Как только мы решим эту проблему, то у нас появятся возможности для привлечения инвестиций из разных источников", - сообщил польский менеджер.
Данные инвестиции планируют направить на существенное обновление вагонного парка УЗ. Вместе с кредитами МФО в размере $ 100 млн, это позволит закупить свыше 3 000 грузовых вагонов. В правлении ПАО УЗ рассчитывают на производственные мощности украинских заводов по производству вагонов и на увеличение объемов ремонта.
Напомним, ранее председатель правления УЗ Войцех Балчун заявил, что ПАО "Укрзализныця" намерена автоматизировать систему распределения грузовых вагонов в ближайшие месяцы с тем, чтобы исключить из этого процесса человеческий фактор.